ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АРЗАМАССКОМ ФИЛИАЛЕ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
В филиале в апреле текущего учебного года силами старшекурсников под руководством доцента Сучковой Н.И., было проведено анкетирование студентов дневного отделения на мотив определения качества образования в АФ РУК. Студентам было предложено 19 вопросов, которые необходимо было оценить по 5-ти бальной системе.
В анкетировании приняли участие 61% студентов от общего количества студентов дневного отделения. Результаты анкетирования в таблице 1.
№ п/п |
Вопросы |
Оцените от 1 до 5, где «1» -«Отрицательно», а «5» -«Положительно» | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Как вы оцениваете свои результаты за прошедший семестр? |
0% |
0% |
13% |
58% |
29% |
2 |
Насколько вы довольны качеством образовательных услуг? |
4 |
2 |
18 |
520 |
26 |
3 |
Насколько соответствует соотношение цены и качества образовательных услуг? |
0 |
11 |
23 |
37 |
29 |
4 |
Насколько вы удовлетворены отношениями в студенческом коллективе? |
0 |
0 |
13 |
29 |
58 |
5 |
Как вы можете оценить свои отношения с преподавателями? |
0 |
0 |
6 |
52 |
42 |
6 |
Как вы оцениваете материально – техническую базу АФ РУК? |
0 |
0 |
27 |
46 |
27 |
7 |
Как вы оцениваете качество проведения культурно-массовых мероприятий? |
4 |
6 |
28 |
35 |
27 |
8 |
Оцените степень вашей усвояемости получаемого учебного материала |
0 |
4 |
12 |
65 |
19 |
9 |
Насколько вы удовлетворены организацией учебного процесса (расписание занятий, объем недельной нагрузки, распределение аудиторий и др.)? |
6 |
4 |
24 |
35 |
31 |
10 |
Насколько вы удовлетворены бытовыми условиями проживания в общежитии? (для проживающих) |
29 |
19 |
10 |
6 |
8 |
11 |
Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о жизни нашего университета? (в т.ч. электронная) |
1 |
8 |
13 |
38 |
38 |
12 |
Насколько вы удовлетворены своими успехами в спортивной деятельности? |
6 |
4 |
29 |
42 |
19 |
13 |
Насколько вы удовлетворены своими успехами в учебной деятельности? |
6 |
0 |
8 |
69 |
17 |
14 |
Насколько вы удовлетворены своими успехами в научно – исследовательской деятельности? |
2 |
10 |
30 |
37 |
21 |
15 |
Насколько вы удовлетворены своими успехами в культурно-массовой деятельности? |
8 |
12 |
24 |
27 |
31 |
16 |
Удовлетворены ли вы санитарно-гигиеническим состоянием пунктов общественного питания?(столовая, кафе) |
4 |
8 |
1 |
35 |
52 |
17 |
Как Вы оцениваете свои перспективы на рынке труда? |
6 |
1 |
15 |
56 |
21 |
18 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью? |
6 |
1 |
15 |
35 |
43 |
19 |
Как вы оцениваете доступность общения с администрацией филиала |
6 |
6 |
6 |
35 |
48 |
Полученные результаты показали, что довольны и удовлетворены качеством образовательных услуг 76% и 18% студентов соответственно. При этом 89% указали на соответствие цены и качества образовательных услуг, а 11 % студентов указали, что эти два показателя не совсем соотносятся друг с другом.
Свои отношения с преподавателями 94% оценивают позитивно и хорошую удовлетворенность отношений в студенческом коллективе испытывают 87%, что указывает на наличие хорошего психологического климата в филиале.
Оценивая качество культурно-массовых мероприятий, 62% указали на хорошее и высокое качество, 29% студентов удовлетворены проведением этих мероприятий и лишь образовательными услугами и 10% - неудовлетворенны, по причине неучастия в культурно-массовых мероприятиях. При этом 90% удовлетворены своими спортивными успехами, 88% - успехами в научно-исследовательской деятельности и 80% - своими успехами в общей культурно-массовой деятельности филиала.
Удовлетворенность своей студенческой жизнью в целом показали 93% студентов, при этом 66% отмечают высокую и хорошую организацию учебного процесса (расписание занятий, объем недельной нагрузки, распределение аудиторий и др.) и 87% - высоко и хорошо оценивают свои результаты за прошедший семестр.
Оценивая свои перспективы на рынке труда, видят свою перспективу по окончанию вуза 77% студентов, 15% студентов рассматривают данную перспективу лишь на половину и 7% не видят своей перспективы.
Оценивая доступность общения с администрацией филиала, 48% студентов дали высокую оценку, 35% - оценили доступность, как хорошую, 6% - просто удовлетворены и 12% показали низкие оценки, что, вероятно, у них не было необходимости обращаться.
В целом, результаты анкетирования показали положительное отношение студентов к деятельности филиала, к преподавателям и администрации.