Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Оценка качества образования

Внутренняя система оценки качества образования


Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и /или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Внутренняя система оценки качества образования в автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» создана с целью своевременного получения объективной информации о соответствии образовательной деятельности Университета, её ресурсного обеспечения и образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, профессиональных стандартов, запросам работодателей и ожиданиям обучающихся и функционирует с февраля 2022 года.

Задачами внутренней системы оценки качества образования в Российском университет кооперации являются:

  • формирование единой системы критериев и контроля состояния качества образования в Университете, обеспечивающие определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования;
  • проведение аккредитационного мониторинга по программам среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в Университете согласно показателям и методике расчета, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
  • организация процедуры сбора данных о состоянии качества образования в Университете на регулярной основе;
  • проведение опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования в Университете;
  • проведение опросов педагогических и научных работников Университета об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализуемых образовательных программ;
  • проведение опросов обучающихся Университета об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик;
  • проведение опросов потребителей образовательных услуг об удовлетворенности качеством условий и организации образовательного процесса;
  • анализ и объективная оценка результатов состояния качества образования в Университете;
  • разработка решений по совершенствованию качества образования в Университете на основе результатов проведенного анализа;
  • контроль реализации выработанных решений и совершенствование показателей качества образования (путем последующего мониторинга и сравнения результатов в динамике);
  • повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности Университета и улучшении ее результатов.
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в Университете по реализуемым образовательным программам посредством размещения результатов оценки на сайте образовательной организации;
  • усиление взаимодействия Университета с профильными организациями и представителями объединений работодателей по вопросам совершенствования качества образования и трудоустройства выпускников;
  • противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Внутренняя оценка качества образования Университета направлена на:

  • гарантированное соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и профессиональных стандартов;
  • обеспечение высокого качества подготовки обучающихся и достижение удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей (законных представителей), работодателей) качеством реализуемых в Университете образовательных программ;
  • повышение привлекательности реализуемых в Университете образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
  • обеспечение конкурентоспособности реализуемых в Университете образовательных программ.

Объекты внутренней системы оценки качества образования в Университете:

  • информация об Университете, размещенная на информационных стендах и сайте образовательной организации;
  • условия реализации образовательного процесса;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доступность образовательных услуг для инвалидов;
  • электронная информационно-образовательная среда;
  • содержание образовательных программ, реализуемых Университетом;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам;
  • воспитательная (внеучебная) деятельность;
  • трудоустройство выпускников Университета.

В рамках внутренней системы оценки качества образования в Университете используются следующие методы оценки:

  • анкетирование, интервьюирование и наблюдение;
  • самооценка, самоанализ, самообследование;
  • обработка статистической информации;
  • тестирование;
  • экспертиза.

Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в Университете являются:

  • оценка качества содержания реализуемых в Университете образовательных программ (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования);

  • оценка качества подготовки обучающихся по реализуемым в Университете образовательным программам (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего образования);

  • оценка качества открытости, доступности, условий осуществления и ресурсного обеспечения (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение) образования в Университете;

  • оценка удовлетворенности качеством образования в Университете потребителями (обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, работодателями), научными и педагогическими работниками Университета.

Положение о внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации •Электронная подпись

Отчет по внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации за 2021-2022 учебный год

Отчет по внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации за 2022-2023 учебный год

ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования

ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования на 2024 год

Оценка потребителями качества условий и организации образовательного процесса в Российском университете кооперации